5 декабря, c 9:30 до 16:00 по московскому времени участники смогут
прослушать доклады известных исследователей и практических специалистов из
России и Германии, принять участие в дискуссиях на темы «Развитие школы и
компетенции для будущего» и «Цифровое образование: вызовы и цели», а также
ознакомиться с результатами исследования Гёте-Института – опроса среди
директоров российских школ.
Сегодня много рассуждают о будущем
школьного образования и его задачах. Понятие «развитие школы», ставшее важной
темой общественной дискуссии и образовательной политики, описывает несколько
ключевых тенденций: цифровизацию, междисциплинарное обучение, развитие
преподавательских компетенций, поощрение развития чувства личной
ответственности у учащихся или, например, школу и колледж как место для жизни и
учёбы. Что бы из перечисленного ни находилось в центре
внимания, направление развития школы определяется её руководством. Какие
компетенции нужны директору школы будущего? Что должны знать и уметь сотрудники
администраций таких школ, какими качествами руководителя они должны обладать,
что делать с многообразием и коммуникацией? Как помочь учащимся справиться с
глобальными вызовами?
Ростком нового могут стать уроки немецкого языка – с
межкультурным компонентом, ориентированные на действия и практические навыки.
Поэтому Гёте-Институт, играющий роль посредника при передаче зарубежного и
прежде всего немецкого опыта, хотел бы помочь тем, кто занят в российском
образовании, принять участие в диалоге о развитии школ и колледжей.
На конференции, где Гёте-Институт выступает посредником при передаче зарубежного и, прежде всего, немецкого опыта, участники узнают, какими компетенциями предстоит овладеть директорам школы будущего. Они обсудят вызовы, стоящие перед образовательными организациями в современном обществе, такие как индивидуальные особенности обучающихся, цифровизация, миграция, а также актуальные задачи для школьной администрации. Под руководством ведущих экспертов директора школ освоят эффективные механизмы управления, рассмотрят проблемы цифровой трансформации школы в эпоху онлайна, разберутся в многообразии IT-платформ и определят критерии их выбора.
Ключевые темы программы:
- Развитие школ в Германии: опыт преодоления социальных вызовов
- Лидерство и эффективные модели управления современной школой
- Позиция директора школы в горизонтальной модели управления
- Навыки 21 века: что необходимо развивать сейчас, чтобы быть востребованным в будущем
- Интерактивные компетенции для школьников. Развитие навыка партиципации
- Результаты опроса директоров школ: дефицит компетенций.
В конференции примут участие: проф. д-р Менди Шифнер-Рос (Германия), к.п.н. Дмитрий Фишбейн – Лицей НИУ ВШЭ (Россия) , к.п.н. Анатолий Каспржак – Институт образования НИУ ВШЭ (Россия), Дмитрий Судаков – Экспертный совет АСИ (Россия), Алексей Бабетов – гимназия 210 «Корифей» (Россия), д-р Александр Бурка – Институт международного образования (Австрия) и др. Доклады на немецком языке будут сопровождаться синхронным переводом. Участники смогут задать вопросы спикерам.
Регистрация на конференцию осуществляется на этой странице.
Организатор:
05.12.2020, 09:30 – 16:00 (мск)