Пресс-релиз. Объявлены участники основного проекта 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства
Пресс-релиз. Объявлены участники основного проекта 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства

В основном проекте 6-й Уральской индустриальной биеннале примут участие 52 художника и художественных коллектива из 23 стран и регионов, которые покажут 76 работ, в том числе 24 новых художественных произведения. 


6-я Уральская индустриальная биеннале пройдет со 2 октября по 5 декабря 2021 в Екатеринбурге на четырех основных площадках: Уральском оптико-механическом заводе (УОМЗ) (часть холдинга «Швабе» госкорпорации Ростех), Екатеринбургском государственном цирке, бывшем кинотеатре «Салют» и в Главпочтамте. Дополнительными площадками выбраны еще три — Уральский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина (ГЦСИ Екатеринбург), Фотографический музей «Дом Метенкова», Музей истории и археологии Урала

Кураторы основного проекта под названием «Мыслящие руки касаются друг друга» 6-й биеннале — Чала Илэке, Ассаф Киммель и Аднан Йылдыз. Основной проект реализуется при поддержке Года Германии в России 2020/2021 и Гёте-Института.


Работа во время карантина и ограничений продиктовала концептуальную особенность проекта – его можно назвать hausgemacht или «сделанным дома», поскольку социальное дистанцирование и пограничная политика периода пандемии затрудняли исследовательские поездки и посещения мастерских художников. Проводя огромное количество времени у экранов компьютеров, кураторы вели беседы с художниками из разных городов по всему миру, включая Берлин, Стамбул, Стокгольм, Тель-Авив и Окленд. Будто отслеживая маршруты перелетов птиц, они подключили мастерские этих художников друг к другу с помощью инструментов цифровой связи.

Одна из главных особенностей биеннале в 2021 году – экспериментальный перформативный подход. Перформанс стал определяющим жанром как для основного проекта, так и для публичной программы, включающей совместные выступления международных и российских художников. Перформативная программа основного проекта создана в рамках благотворительной деятельности, на средства, предоставленные Фондом Михаила Прохорова, партнер перформативной программы – Фонд содействия развитию балетного искусства Дианы Вишневой. 


Кураторское трио во многом опиралось на роман Евгения Замятина «Мы» (1921), анализируя персонажей и главы этой канонической антиутопии, чтобы, переосмыслив ее, создать коллективную форму утопии. Каждая площадка отсылает к элементам романа. Оптико-механический завод становится «Интегралом», остальные площадки раскрывают образы персонажей и локаций: кинотеатр «Салют» – персонажа Д-503; цирк – O-90 и почта – I-330; Фотографический музей – R-13; Музей истории и археологии Урала – Древний Дом; Уральский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина – Зеленая Стена. Кураторы осмысляют площадки как серию «планит», обращаясь к утопическим архитектурным идеям Казимира Малевича. Мария Тереза Алвес, Peles Empire, Эгемен Демирчи, Хенрике Науманн и Анна Эренштейн – лишь некоторые из художников, создавшие сайт-специфические инсталляции, связанные с уникальной средой и богатым архитектурным наследием Екатеринбурга. 

«Интеграл» — космический корабль, который строился в романе Замятина «Мы», написанном 100 лет назад. В книге «Интеграл» был создан с целью завоевания внеземных планет, расширения мирового контроля людей и распространения истины и порядка Единого Государства. Серия работ Саймона Денни – часть его художественного исследования о влиянии индустрий на планету, людей и другие формы жизни, а также о сложных взаимосвязях между ресурсами, большими данными и иерархиями трудовых отношений. Джансу Чакар представляет серию рисунков, переосмысляющих семантику традиционных визуальных кодов с точки зрения вопросов о структурах власти и, в частности, с точки зрения феминистского дискурса. Для УОМЗа создана и новая инсталляция Никиты Селезнева. Она вдохновлена ленинградским конструктором игрушек Львом Сморгоном, которому удалось создать политически нейтральные игрушки и избежать следования официальной советской идеологии. Селезнев, задавшись вопросом, как в современном российском контексте, ребенок (да и вообще кто-либо) справляется с действительностью, создает своего рода памятник эскапизму. VR-инсталляция Клеменса фон Ведемейера возникла в результате посещения художником мастерской советского скульптора Заира Азгура в Минске. Этот проект стартовал в конце 2019 года и задумывался как живая выставка с физическими объектами, но вскоре случилась пандемия, которая радикально и фундаментально изменила наше настоящее, нашу индивидуальную и коллективную жизнь. Запланированная в Минске выставка не состоялась создание виртуального пространства не является полной заменой реальной выставки, но этот формат позволяет принять и осмыслить новые возможности, предлагаемые им. Мария Тереза Алвес готовит сайт-специфическую инсталляцию на территории УОМЗа, вдохновленную Шигирским идолом старейшей деревянной скульптурой в мире, представленной в Музее истории и археологии Урала. 

Инсталляции, а также программа перформансов в Екатеринбургском цирке посвящены персонажу О-90. Книга Замятина вдохновила кураторов на создание перформансов для кругового панорамного пространства главной арены, на которой под одной крышей уживались люди и животные. В Екатеринбургском цирке Себастьян Баумгартен вместе с Людвигом Хаугком и Робертом Липпоком представляют образы возможного будущего в проекте «Отношения» (2021). Они показывают группу из нескольких сотен существ в эпоху антропоцена, пытающихся выжить в мире за пределами человеческого господства и насилия. Художники задаются вопросом, есть ли возможность развить осознанность и представить родство за пределами исключительно человеческих категорий. Перформанс и инсталляция Джимми Роберта, созданные специально для биеннале и для площадки цирка, обращены к уязвимости и хрупкости тела, которые мы стремимся скрыть за маской силы. Художник отталкивается от двух понятий: доспехов (фр.: armour) и любви (фр.: amour), оказавшихся очень близкими друг другу, поскольку оба связаны с проблемой человеческой уязвимости. 


Д-503 — математик, инженер и один из строителей «Интеграла», он ведет повествование и фиксирует последовательность событий романа. Пространство, оставшееся после кинотеатра «Салют», становится простором для совместной игры воображения посетителей. Здесь Лариса Сансур представит работу In Vitro - черно-белый короткометражный научно-фантастический фильм на арабском языке, повествующий о жизни после масштабной экологической катастрофы. Действие разворачивается неподалеку от библейского города Вифлеема возле заброшенного ядерного реактора, превращенного в огромный фруктовый сад. Сложная тема взаимосвязи между прошлым, настоящим и будущим становится в фильме центральной, а атмосфера Вифлеема с его богатой историей и глубоким символизмом служит объемным фоном для повествования. Здесь же Яэль Бартана покажет новую работу «Две минуты до полуночи» (2021), заключительный этап четырехлетнего гибридно-экспериментального проекта «Что, если бы женщины правили миром», в котором автор анализирует феномен геополитических игр и представляет альтернативу мужскому дискурсу власти. Участие Бартаны и других израильских художников в 6-й Уральской биеннале поддержано Посольством Израиля и стало частью празднования 30-летия возобновления дипломатических отношений между Израилем и Россией.  


Название дуэта художников Катарины Штовер и Барбары Вольф Peles Empire имеет отношение к замку Пелеш XIX века, расположенного у подножия Карпатских гор в Румынии. Это пример стиля историзм: каждая комната выполнена в духе того или иного архитектурного стиля. Рабочие, строившие замок, имели мало представления об оригинальном стиле, что породило своего рода неправильный перевод или, если угодно, симулякры – задолго до постмодернизма. Этот акт копирования и перевода лежит в основе творческого метода Peles Empire: то, что реализовано в трехмерном виде для одной выставки, становится двухмерным исходным материалом для следующей. Сам процесс копирования становится важнее копии. Инсталляция в кинотеатре «Салют» станет продолжением этого процесса.

 I-330 — один из ключевых персонажей романа «Мы». Все сайт-специфичные экспонаты и интервенции, с которыми столкнутся посетители Главпочтамта в Екатеринбурге, посвящены возможности свободы и идее революции, в них верит I-330. Специально для Главпочтамта Эгемен Демирчи создаст работу «Что есть будущее, как не отрезок настоящего» о построении и деконструкции воображаемого будущего с помощью текста и почтовой службы, которая позволит доставлять письма в будущее. В зале художник создаст специальную зону, где посетители смогут написать письма в будущее, которые будут храниться и отправлены через 100 лет.  Работа Мехтап Байду курдской художницы из Турции, живущей в Германии это «камни желаний», присланные женщинами из разных культур и разных стран, они будут показаны на Главпочтамте. Перформанс связан с ритуалом, в котором довелось участвовать художнице в детстве, но она помнит его лишь частично. Курдские женщины отправляются в путешествия и пытаются исполнить свои желания, многократно опуская маленький камень на крутую поверхность большого камня, надеясь, вопреки всему, что их камень прилипнет к большой поверхности другого. Воспоминания об этом ритуале, который, как иногда говорила художница, был всего лишь сном, вызвали необходимость возродить его как дань желаниям и ожиданиям женщин, хотя сегодня они и выражаются более открыто, но остаются нереализованными. Работы Байду, Демирчи и других художников из Турции, созданы при поддержке ассоциации SAHA, проекты на Главпочтамте созданы при участии «Почты России».


Михаил Толмачёв, российский художник, живущий в Лейпциге, покажет трехчастную работу «Ре-локации» – проект, исследующий концепцию памяти как театра. Отправной точкой для проекта послужили фотографии, сделанные солдатом Владиславом Тамаровым, который провел 621 день в Афганистане во время советского присутствия в 1979–1989 годах. и интервью с ним, опубликованное американской журналисткой Наоми Маркус в 1992 году. Проект представляет собой попытку взглянуть на переплетение отношений, возникших между правдой и вымыслом. Эта работа будет показана на одной из дополнительных площадок проекта - в Фотографическом музее «Дом Метенкова» (перформативная часть - монолог - будет представлена в Цирке).

Две, представленные на площадке Фотографического музея, художественные работы Эли Кортиньяс и Михаила Толмачёва связаны персонажем романа Замятина «Мы» R-13 и ставят вопрос о потреблении изображений в современном мире.


«Один из самых убедительных проектов современного искусства в России последних десяти лет, Уральская биеннале показывает, что большие идеи из регионов  – новая реальность и новые перспективы для развития индустрии. Я рада, что с 2020 года ГМИИ им. А.С.Пушкина работает по всей стране и экспериментальный проект 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства станет первым, соорганизатором которого выступит музей». 

   Марина Лошак, директор ГМИИ им.А.С.Пушкина


«Время обнимать и уклоняться от объятий» – манифест, в котором мы предсказали сегодняшнее состояние современной культуры. 6-я биеннале привлекает внимание к процессам трансформации и глобальных изменений. От макрокосма биеннале 2019 года, темой которой было «Бессмертие», обсуждения нашей команды привели к теме телесности, желанию понять устройство частного опыта, особенно в наше драматичное время, когда телесная/эмоциональная близость испытывается на прочность. Все время подготовки проекта пришлось на пандемию, состояние полной неопределенности, и мы надеялись что в сентябре 2021 года сможем открыть выставку уже в пост-ковидной реальности, возвращая ценность живого взаимодействия с искусством. Кураторы всех программ сделали ставку на перформативность и работу с пространством: мы ушли от идеи выставки-блокбастера и выбрали механику распределенной по городу биеннале,  проекты арт-резиденций реализуются в городах по Уральскому региону и работают со спецификой места, оставляя "биеннальный след", а публичная программа внедряет форматы эксперимента с перформансом и городской средой».


                                                                  Алиса Прудникова, комиссар Уральской индустриальной биеннале



«Технологии, культура, человек – три «кита» творческих инициатив, которые мы поддерживаем. Уральская индустриальная биеннале создает уникальное пространство для взаимодействия этих инициатив, полностью созвучное нашим принципам. Заводской цех становится выставочным пространством и творческой мастерской, промышленные объекты – вдохновением для художников. Культурное явление в таком формате привлекает колоссальное внимание и дает возможность по новому взглянуть на процесс созидания, которым живут как художники, так и работники промышленности».


      Екатерина Баранова, директор по коммуникациям госкорпорации Ростех



Полный список участников



Абсалон (Израиль / Франция)

Мария Тереза Алвес (Бразилия)*

Мехтап Байду (Турция / Германия)

Яэль Бартана (Нидерланды / Германия)

Себастьян Баумгартен, Людвиг Хаугк, Роберт Липпок (Германия)

Aйзит Бостан (Турция / Германия)*

Клеменс фон Ведемейер (Германия)

Ян Ст. Вернер (Германия)

Фернандо Гарсия-Дори (Испания)

Антон Гинзбург (Россия / США)

Анна Гребенникова (Россия)

Анна Гребенникова и Полина Рюмина (Россия)

Эгемен Демирчи (Турция / Германия)*

Саймон Денни (Новая Зеландия / Германия)

Кавачи (Турция / Германия)*

Штефан Каеги (Rimini Protokoll; Германия)

Стелиос Каллинику (Кипр)

Шейла Камерич (Босния и Герцеговина)

Клеман Кожитор (Франция / Германия)

Эли Кортиньяс (Испания / Германия)

Оля Кройтор (Россия)*

Герман Лавровский (Россия)

Руно Лагомарсино (Швеция)

Мария Морина, Катя Соколовская, Марина Карпова (Россия)

Хенрике Науманн (Германия)*

Оса Норберг и Дженни Санден (Швеция)

Эркан Озген (Турция)

Ульрике Оттингер (Германия)

Катерина Поединщикова (Россия)*

Елена Попова (Россия / Великобритания)

Джимми Роберт (Франция / Германия)*

Лариса Сансур (Палестина / Великобритания)

Майя Саравиа (Гватемала / Германия)

Альфредо Сейбал (Гватемала)

Никита Селезнёв (Россия)*

Валентин Сидоренко (Россия)

Соравит Сонгсатая (Тайланд /Новая Зеландия)

Шривана Спонг (Новая Зеландия)

Антон Стоянов (Болгария / Германия)*

Дженгиз Текин (Турция)

Хале Тенгер (Турция)

Михаил Толмачёв (Россия)

Дениза Феррейра да Силва (Бразилия / Канада) и Арджуна Нойман (США / Великобритания)

Уилл Фредо (Гватемала, Кабо-Верде / Германия)       

Александр Фролов (Россия)

Джансу Чакар (Турция)

Ольга Чернышёва (Россия)

Ширан Элиасеров и Амир Шпильман (Израиль)

Анна Эренштейн (Албания / Германия)

Fehras Publishing Practices (Сами Рустом, Омар Николас и Кенан Дарвиш; Сирия / Германия)

Peles Empire (Катарина Штовер и Барбара Вольф; Румыния / Германия)

RDD (Майкл Аксталлер, Ян Ст. Вернер, Неле Йегер, Оливер Майер; Германия)


*Звездочкой обозначены художники, создавшие новые работы специально для 6-й Уральской биеннале.


Другие проекты 6-й Уральской биеннале

 

Биеннале включает более 150 проектов и мероприятий, проходящих в Екатеринбурге и еще в восьми городах Урала, среди них: арт-резиденции куратора Владимира Селезнёва, документация которых будет представлена видеоинсталляцией в музейном комплексе УГМК; индустриальные арт-маршруты биеннале в восемь городов и поселков Урала; спецпроект 6-й биеннале «Обнять и плакать» куратора Льва Шушаричева; публичная программа с лекциями, кинопоказами, музыкальными и театральными программами, в том числе с проектом швейцарских художников «Исполняя социальные ритуалы» и симпозиумом, включающим лекции, презентации, семинары и ситуативные перформативные лекции/события в конкретных местах и форматах. 

Среди спецпроектов биеннале – «МЖК-1980», созданный совместно с Ельцин Центром, и проект «Создать новый слой» куратора Алисы Сычёвой в Тюмени и Тобольске. 


Справочная информация:

 

Кураторы:

 

Чала Илэке занимается теорией и практикой на стыке архитектуры, изобразительного искусства, звука и перформанса. Родилась в Стамбуле, изучала архитектуру в Техническом университете Берлина и в Стамбульском университете Мимара Синана. Чала курировала такие проекты, как «Это может быть место для колибри» в Берлинской галерее в Кёрнерпарке, «Плоть и камень, переходный период» в галерее Whitebox в Мюнхене и др. Илэке является членом правления Нового общества визуальных искусств (nGbK), членом Берлинского совета по искусствам и входила в состав многочисленных жюри по совершенствованию культурной политики. Илэке также работала драматургом и куратором в Театре Максима Горького в Берлине. 


Ассаф Киммель – архитектор и куратор из Берлина. Работает над проектами на стыке искусства, моды и архитектуры. Киммель получил диплом Архитектурной ассоциации (AA) в Лондоне и прошел обучение в качестве архитектора и исследователя в OMA в Нью-Йорке и TEN Arquitectos в Мехико. Был одним из редакторов журнала AArchitecture в Архитектурной ассоциации (AA) и работал редактором новостей в газете Haaretz в Тель-Авиве. Ассаф работает в студии дизайна и архитектуры Substance & Inhalt, среди его проектов шоу Анны Имхоф во Palais de Tokyo в Париже и реконструкция исторического ателье Кристобаля Баленсиаги. Ранее он реализовал проекты для ММК во Франкфурте, Государственного выставочного зала Баден-Бадена и Шинкель-павильона в Берлине.


Мисал Аднан Йылдыз – куратор, преподаватель и писатель. Йылдыз изучал психологию и педагогические науки в Босфорском университете, а также визуальное искусство и дизайн визуальных коммуникаций в университете Сабанджи в Стамбуле. Участвовал в передвижной программе кураторских исследований в Konstfack, Curatorlab в Стокгольме, закончил программу независимых исследований в Valand Art Academy. В 2011 –  2014 годах Йылдыз работал художественным руководителем в Künstlerhaus Stuttgart и в 2014 – 2017 –  директором Artspace Aotearoa. Его предложения были отобраны на открытых конкурсах и включены в программы крупных государственных учреждений Европы, таких как Montehermoso, HISK, Palais de Tokyo. Он был включен в шорт-лист премии ICI Vision Award 2012 и разделил награду Curate Award 2013 с двумя другими. Йылдыз был соавтором, автором и участником Manifesta 7, 9-й биеннале SIART в Ла-Пасе, 10-й, 13-й и 15-й Стамбульской биеннале, Arco Madrid, Art Basel, March Meeting (Sharjah Biennial) и многих других международных выставок. Благодаря опыту реализации проекта Mutterzunge с множеством площадок в Берлине, Йылдыз считает, что кураторство является формой практики, предполагающей коллективное авторство. С мая 2020 года он вместе с Чалой Илэке является директором Staatliche Kunsthalle Baden-Baden. 



Основные площадки:


Уральский оптико-механический завод (УОМЗ), на производственных площадях которого была размещена экспозиция основного проекта 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства, предоставляет для художественного проекта в этом году 2200 кв. метров корпуса автоматизированного механообрабатывающего производства. Корпус, строительство которого началось в 2012 году, продолжает тенденцию внедрения инновационных технологических решений, определяющих развитие предприятия: от экологичных технологий на стадии проектирования до применения современного высокотехнологичного оборудования, позволяющего осуществлять точную механическую обработку деталей. УОМЗ входит в состав холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех и является одним из крупнейших предприятий оптической отрасли России. Ростех третий раз выступает партнером биеннале и уже второй год подряд открывает двери закрытого действующего предприятия для размещения художественного проекта. В цехе будут представлены инсталляции основного проекта, вступающие в диалог с заводской жизнью.

Екатеринбургский государственный цирк – построенный в стиле советского модернизма – открыл свои двери для зрителей в 1980 году. Примечательная архитектурная особенность здания – стальной купол высотой 50 метров и весом 1,2 тонны – создает особую акустику в зрительном зале. До 24 октября все 3 000 кв. метров здания будут отданы объемной перформативной программе и инсталляциям, которые будут расположены в общественных пространствах цирка. В 2022 году здание будет закрыто на реконструкцию, которая продлится около двух лет.

Кинотеатр «Салют», называвшийся в начале прошлого века «Художественный», открылся в здании бывшего варьете в октябре 1912 года. После революции кинотеатр был национализирован и стал детским кинотеатром, позже переименованным в честь XVI Международного юношеского дня («МЮД»). В 1945 году в честь Победы в Великой отечественной войне здание получило знакомое нам имя «Салют» и после пожара было полностью перестроено к 1979 году. Как и цирк, кинотеатр представляет собой памятник советского модернизма и был спроектирован в качестве культурно-развлекательного центра для детей. Стены двух кинозалов, расположенных друг над другом, образуют кривую линию; атриум, освещенный большую часть дня естественным светом через витражи, объединяет второй и третий этажи пространства. В феврале 2020 года «Салют» проводит последние сеансы и перестает действовать в качестве кинотеатра. Городские власти возвращают площадку детям – все помещения передаются Дворцу творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии». «Салют» станет в том числе местом проведения публичной программы, включающей киносеансы, перформансы и насыщенную детскую программу, а в рамках основного проекта зрителям будут представлены инсталляции и видеоработы.

Главпочтамт – 1933 году на проспекте Ленина, в здании, построенном в стиле конструктивизма, появился «Дом связи», объединивший почту, телеграф и телефонию. В 2010 году Главпочтамт был капитально отреставрирован. Начатое в 2010-м осмысление конструктивистского наследия как знаковой архитектурной черты Екатеринбурга продолжается в новом десятилетии художественной интервенцией в здание Главпочтамта. В двух залах разместятся инсталляции и перформанс основного проекта. Кроме того, в соответствии с изначальным предназначением «Дома связи» и темой биеннале «Время обнимать и уклоняться от объятий» Главпочтамт станет местом отправки писем и посылок своим близким из других городов и художникам проекта из других стран. Коллаборация Уральской индустриальной биеннале и Главпочтамта станет первым проектом в рамках сотрудничества Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и «Почты России», цель которого – популяризация искусства и развитие культурной среды на всей территории России.

Уральская индустриальная биеннале – один из крупнейших международных проектов в сфере современного искусства в регионах России. С 2010 года при поддержке Министерства культуры Российской Федерации биеннале исследует индустриальность как наследие и актуальную практику Уральского региона. Используя современное искусство, биеннале интегрирует регион в мировой художественный контекст. Кураторы, художники, социологи и культурологи со всего мира раскрывают Урал в рамках многочисленных программ биеннале. За 11 лет работы в биеннале приняли участие более 300 художников из 70 стран, а площадками стали 14 заводов города и региона. Уральская биеннале входит в Международную ассоциацию биеннале (The International Biennial Association). Основной проект 5-й биеннале «Преодолеть бессмертие: к множествам будущего» стал выставкой года по версии премии The Art Newspaper Russia. С 2020 года организаторами биеннале являются Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Уральский филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина (ГЦСИ Екатеринбург) и Центр поддержки и развития современного искусства ZAART. 

 

Учредитель: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ), Министерство культуры Российской Федерации.

Соучредители: Правительство Свердловской области, Администрация города Екатеринбурга

Соорганизаторы: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Центр поддержки и развития современного искусства ЗА АРТ.

 

При поддержке: Министерства культуры Свердловской области, Министерства инвестиций и развития Свердловской области.

Стратегический партнер: госкорпорация Ростех.

Основной проект реализуется при поддержке Года Германии в России 2020/2021 и Гёте-Института.

Официальные партнеры: Фонд президентских грантов, Фонд Михаила Прохорова, СИБУР.

Партнеры основного проекта: холдинг «Швабе», АО «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова» в составе госкорпорации Ростех, филиал ФКП «Российская государственная цирковая компания», «Екатеринбургский государственный цирк», АО «Почта России», МАУ ДО Городской дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии», Фонд содействия развитию балетного искусства Дианы Вишневой

Международные партнеры: ассоциация SAHA, IFA, Посольство Государства Израиль в Российской Федерации, инициатива посольства «Культура BUZZ», Посольство Швеции в Москве, Французский институт при Посольстве Франции в России, Швейцарский совет по культуре «Про Гельвеция«, Представительство Европейского Союза в России. 

 

Даты проведения 6-й Уральской индустриальной биеннале: 


Со 2 октября по 5 декабря 2021

Открытие: 30 сентября и 1 октября 2021


ФОТО

 

Подробная информация на официальном сайте и в соцсетях: 


www.uralbiennial.ru

hello@uralbiennial.ru

Instagram @ural_biennial @air_uralbiennial

Facebook @uralbiennial

Telegram @uralimmortalart

VK @uralbiennial

article-img
15.09.21
Екатеринбург
Культура
ОРГАНИЗАТОРЫ