Пресс-релиз. Световая проекция «Для тех,кто мыслит текуче, настоящее чревато будущим»
Пресс-релиз. Световая проекция «Для тех,кто мыслит текуче, настоящее чревато будущим»

11 НОЯБРЯ В РАМКАХ ГОДА ГЕРМАНИИ В РОССИИ 2020/2021 БУДЕТ ПОКАЗАНА СВЕТОВАЯ ПРОЕКЦИЯ РОССИЙСКИХ И НЕМЕЦКИХ ХУДОЖНИКОВ «ДЛЯ ТЕХ, КТО МЫСЛИТ ТЕКУЧЕ, НАСТОЯЩЕЕ ЧРЕВАТО БУДУЩИМ»


Российско-немецкая копродукция «Для тех, кто мыслит текуче, настоящее чревато будущим» была создана специально для Года Германии в России 2020/2021 берлинским художником Лиллеваном в сотрудничестве с международной мультимедиа студией Sila Sveta и медиахудожником Вадимом Эпштейном. Световая проекция посвящена многовековому культурному диалогу между Россией и Германией и в аудиовизуальном калейдоскопе отражает историю взаимообогащения и взаимосвязей между двумя странами.


Копродукция «Для тех, кто мыслит текуче, настоящее чревато будущим» является одним из ключевых проектов Года Германии в России в 2020/2021. Проекция, длящаяся 25 минут, будет показана на фасаде здания Гёте-Института в Москве. Она является результатом совместного творчества художников из России и Германии:  анализирует прошлое, настоящее и будущее многомерных, глубоких и плодотворных отношений между российскими и немецкими учеными, исследователями и представителями мира искусства.


Отправной точкой для создания этой работы стали отношения между классиками двух стран, И.В. Гёте и А.С. Пушкиным, наполненные глубоким взаимным интересом и уважением. Так, в 1828 году Пушкин в качестве оммажа немецкому писателю заново написал одну из сцен Гётевского «Фауста». Именно эту сцену встречи Фауста с Мефистофелем экранизировал и заново интерпретировал в 1979 году советский режиссер Михаил Швейцер в фильме «Маленькие трагедии». В световой проекции художники используют этот же художественный прием и развивают эту сцену дальше. Они ссылаются на такие известные течения в искусстве как Баухаус, а также на творчество известных художников и деятелей культуры  – Василия Кандинского, Казимира Малевича, Эль Лисицкого, Петра Чайковского и Всеволода Мейерхольда. По мере разворачивания инсталляции, изображение и аллюзии становятся все более современными и технологичными. Это же относится и к оригинальному саундтреку инсталляции, в котором знакомые музыкальные фрагменты постепенно превращаются в футуристический урбан-саунд.


Единственный показ световой проекции состоится 11 ноября в 20:00 в саду Гёте-Института в Москве (Ленинский проспект, 95а). Для посещения необходима предварительная регистрация.


В преддверии показа, 11 ноября в 17:30 в Центре документального кино состоится паблик-ток с авторами копродукции: художником-аниматором, автором видео и медиаарта Лиллеваном, креативным директором проекта Sila Sveta Максимом Деевым и московским медиахудожником, теоретиком, ведущим российским VJ Вадимом Эпштейном. Модератором встречи выступит куратор и продюсер междисциплинарных проектов на стыке искусства, науки и технологии Алексей Щербина. Участники расскажут о том, как был выстроен творческий процесс на расстоянии, о культурном диалоге между российскими и немецкими художниками, отголоски которого нашли отражение в проекции. В ходе разговора художники поделятся инсайтами, которые они открыли для себя во время работы над проекцией, а также постараются ответить на вопрос о том, необходимо ли постоянное влияние «извне» для развития культуры. Регистрация на паблик-ток по ссылке.


Присоединиться к паблик-току с художниками и посмотреть проекцию «Для тех, кто мыслит текуче, настоящее чревато будущим» будет можно и онлайн. Прямая трансляция начнётся 11 ноября, в 17:30 на платформе виртуального фестиваля немецкой культуры «Германия-экспресс».


Лиллеван: «Световая проекция исследует нашу общую художественную и культурную историю. Она также является призывом к общему будущему, в котором художники всех стран смогут свободно обмениваться идеями и мыслями, подчеркивая тем самым важность общих идеалов. Начало диалога всегда заключает в себе его продолжение, или, как сказал бы Лейбниц: «Настоящее всегда чревато будущим»!».

Проект создавался в период изоляции, весной-летом 2020 года,  — полностью в дистанционном режиме, когда ни одна сторона не встречалась с другой вживую, а творческое взаимодействие преодолевало национальные границы и часовые пояса. Как ни странно, именно это когда-то происходило с Пушкиным и Гёте, которые, хоть и неоднократно цитировали друг друга, но так и не смогли встретиться лично.


Sila Sveta: «Совместно с художниками Вадимом Эпштейном и Лиллеваном студия Sila Sveta объединила в аудиовизуальном калейдоскопе прошлое, настоящее и будущее. Произведение, вдохновленное работами творцов из России и Германии, стало органичным продолжением традиций искусства двух стран. Авторы предлагают взглянуть на общее наследие России и Германии через призму высоких технологий, которые сегодня дают возможность объединиться и забыть о границах».


Сам формат инсталляции также, в духе времени, предполагает дистанцирование между прохожими, зрителями и произведением — и одновременно с этим максимально проникает в общественное пространство, в городскую среду: «здесь и сейчас», не нарушая привычный ритм столицы. Так зрители смогут прочувствовать новые средства коммуникации и диалога.


Вадим Эпштейн: «Я работаю преимущественно с нейросетями, и мне было особенно интересно применить их в столь насыщенном и разнородном поле, как эволюция двух переплетённых культур, добавив к привычному восприятию знакомых шедевров некоторые алгоритмы — в качестве внешних компонентов (или оппонентов?)».



Лиллеван (Lillevan)

Художник-аниматор, автор видео и медиаарта. Один из основателей художественной музыкальной группы Rechenzentrum (1997-2008). Лиллеван работает с артистами самых разных жанров, от оперы до инсталляции, от экспериментальной электронной музыки до танцевальной и классической музыки. Неоднократно выступал по всему миру, в том числе в Центре искусств и медиатехнологий ZKM и Музее Людвига, участник важнейших фестивалей, включая Transmediale, ars eletronica, Монреальский кинофестиваль и т. д.

www.lillevan.com

 

Sila Sveta

Всемирно известная международная мультимедиа студия, которая уже 12 лет занимается мэппингом, световым искусством и световыми проекциями. Группа делает и масштабные мэппинг-проекты в открытых пространствах, и небольшие световые инсталляции. Участник международных фестивалей.

https://ru.silasveta.com

Вадим Эпштейн

Московский медиахудожник, теоретик, ведущий российский VJ. В качестве художника и куратора создавал визуальное сопровождение для сотен концертов, фестивалей и других событий, происходивших, в частности, в Монреале, Ванкувере, Штутгарте, Париже, Базеле, Лилле, Глазго и в Москве – в Новой Третьяковской галерее и на Московской Биеннале. С 2009 года является основателем и креативным директором in(visible) – студии визуального дизайна и мультимедиа-арта.

http://eps.here.ru/   

Алексей Щербина

Куратор и продюсер междисциплинарных проектов на стыке искусства, науки и технологии. Основатель фестиваля современной музыки и медиаискусcтва MIGZ, куратор образовательной программы, посвященной взаимодействию новых технологий и искусства на Московском Международном Фестивале «Круг Света», автор ряда российских и международных событий, связанных с музыкой и новыми медиа.

article-img
01.11.21
Москва
Культура
ОРГАНИЗАТОРЫ